четверг, 20 мая 2010 г.

Подготовка младших школьников к интеллектуально-творческим конкурсам

В комментариях обсуждаем доклад
Рычковой Анны Георгиевны, учителя начальных классов МОУ "Гимназия №140" г.Омска, аспиранта ОмГПУ
"Подготовка младших школьников к интеллектуально-творческим конкурсам"

8 комментариев:

  1. Согласна с высказыванием Анны Георгиевны: "...Важно, чтобы ребенок попробовал свои силы в новой для него деятельности, пусть не достиг победы в конкурсе, но стал его лауреатом или участником, нашел для себя что-то новое, сделал свое маленькое личное открытие, увидел результат своей творческой деятельности, стал духовно богаче."
    Заочные конкурсы - это возможность для младших школьников преодолеть свою неуверенность и страхи. Даже сертификат участника - это успех, стимулирующий ребёнка к дальнейшим творческим вершинам.
    А учителю и родителям необходимо вовремя успеть заинтересовать и поддержать "маленьких открывателей".

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина Анатольевна.
    Для меня действительно важно вовлечь моих учеников в ту деятельность, в которой они успешны и преодолевают свои страхи "быстрых" обязательных урочных высказываний. Меня радует, что получая сертификат, дети и их родители, начинают просматривать экспертизу работ, сравнивая свои ответы с "образцовыми" полными ответами,умеют радоваться правильным ответам одноклассников и выискивают не только свое высказывание, но и ответ одноклассника.
    Не любая программа поддерживает скрытую одаренность ребенка, умеет увидеть "капельку" творчества. У организаторов программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" это получается. Нам учится у них.
    Спасибо за комментарий.
    Анна Георгиевна.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. да, согласна с автором, предлагаемые формы работы заслуживают внимания, хотелось бы также увидеть более подробней описание методики использования таких форм работы увидеть

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Георгиевна пишет:"Участвуя с детьми в заочных интеллектуально-творческих конкурсах, учитель, семья как бы окружают ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулируют самую разнообразную творческую деятельность, способствуют её развитию."
    Как учитель, считаю, что такая система работы, которая создана в гимназии № 140, действительно, позволяет выявлять и развивать исследовательские, творческие способности детей.

    ОтветитьУдалить
  6. В этом учебном году каждый ученик моего класса смог выбрать конкурс, олимпиаду, исследование по своему интересу. Очень радует, что растёт количество ребят, с удовольствием, принимающих участие в конкурсах по русскому языку. Среди дистанционных олимпиад Центра "Эйдос" третья часть класса приняла участие в олимпиаде "Семья". Интерес возник в ходе обсуждения прошлогодних заданий и творческих работ наших учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. "В этом учебном году в гимназии была создана творческая группа учителей-единомышленников, и теперь четверо учителей ведут работу по программе развития интеллектуально-творческих способностей детей." (из работы Анны Георгиевны)
    Очень рада, что стала участником этой творческой работы, а результаты вижу по своим ученикам.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Ирина, за комментарий.
    Более подробное описание методики работы можно найти в моих более подробных статьях по похожим темам, лекциях в ИРООО. Методика работы не нова, но в рамках гимназии может вызвать интерес.
    Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить